читать дальшеЖизнь... Странная и в то же до обыденности понятная штука. И люди такие же. До боли старающиеся быть непохожими, ощерившиеся "индивидуалы". Но неужели желание быть "другими" настолько вдолбилось в их мозг. Неформалы, которые похожи друг на друга, как выпуск газет, модницы, как копии тех же газет только с глянцевой обложкой. Мы теряем мораль, что у нас была, приобретая ложные истины, купленные по купону с 20% скидкой. Эти истины более доступны, чтобы следовать им не нужно заморачиваться, не нужно стараться поступать правильно, не нужно учиться понимать разницу между плохо и хорошо. Да, это действительно сложно. Потому что граница иногда так зыбка, что, кажется, ступи за черту - и ничего не изменится. Изменится, еще как изменится.
Постепенно мораль, которая в нас заложена личностью, живущей в нас, растворяется в среде за гранью. Не замечая ничего, мы шагаем все дальше и дальше. Несколько мизерных шажков - разве это плохо? Я только посмотрю и сразу же вернусь. Успокаивая сами себя, мы вот такими "мизерными" шажками проходим десятки километров по дороге, выложенной страданиями. Только мы не видим этих кирпичей до момента, пока они не сменяются раскаленными углями деградации. И только тогда, мы оборачиваемся, в надежде увидеть ту странную, еле заметную полоску между светом и тьмой. И неожиданно понимаем, что оказались во мраке своей той стороны души, которая раньше была опечатана грифом "Не открывать!". Понимаем, потому что эта ровная дорога, по которой было так легко идти превратилась в спуск с крутой скалы, состоящей из раскаленного угля. А у подножия нам улыбается, раскрыв пасть, глубокая яма, из которой выбраться будет невозможно, потому как, мы это с ужасом осознаем, ее дно утыкано тысячами острейших копий, которые просто разорвут нас на куски еще живой, теплой плоти. Даже не плоти, а уже далеко не бесчувственной к боли душе. Но все еще бессмертной - даже в разорванном состоянии - гордой и непокорной. Вот так мы будем висеть на копьях собственных темных желаний, распятые, униженные, обманутые, испытывающие ужасные страдания. Пока не придет раскаяние, избавление, прощение. Но это будет еще очень не скоро... Поэтому сейчас, когда мы только на середине этой неприступной скалы, мы должны пытаться выбраться обратно, к той самой грани, которая перестала быть зыбкой и неощущаемой, а превратилась в непробиваемую стену.
Подняться вверх будет чудовищно сложно. Карабкаясь, стирая ладони и ступни в кровь, задыхаясь угольной пылью, мы медленно движемся вверх. Кто-то устает совершать попытки выбраться. Выпрямляется и, не удержав равновесия, скатывается по крутому спуску. И падает еще ниже, чем был сначала. А кто-то вовсе сразу срывается в эту мерзко оскалившуюся яму. Несколько мгновений тишины... И дикий крик, даже не крик, а вой прорезает пространство. Это душа того несчастного, что так быстро сдался, бьется, распятая на копьях его желаний. Крики продолжаются довольно долго, пока голос у той души не пропадает. Теперь из ямы слышится только приглушенный хрип. Оставшиеся, с ужасом наблюдающие эту сцену, с удвоенным усердием ползут вверх. Осыпаются камни, пыль мешает ориентироваться в этом темном пространстве. Но через какой-то промежуток времени, с диким воплем вниз летит еще один "страдалец". Пожалел себя, позволил отдохнуть и всё... Нету... И снова толпа замирает, настороженно слушая глухой звук разрываемой плоти и последующие нечеловеческие вопли. И мы снова ползём, карабкаемся изо всех сил вверх, уже не обращая внимания ни на пыль, ни на боль в обожжённых и разодранных конечностях. До грани добираются очень и очень немногие... И замирают с ужасом, увидев эту самую грань, которая больше под описание грань не подходит. А вот под характеристику неприступная стена, с выступающими шипами вполне. Люди с сомнением толкутся около нее, не решаясь лезть вверх. Некоторые очень осторожно оглядываются назад, словно надеясь на "чудесное" спасение. И тот час почва под их ногами проваливается, и они снова падают вниз...
Те немногие, которые остались на поверхности лезут вверх, цепляясь за острые шипы, вонзающиеся в ладони. Но на боль уже никто не реагирует - все жить хотят. Когда люди оказываются снова на этой, светлой стороне, они сталкиваются с странными личностями в светлых одеждах и крыльями за спиной. Некоторые крылатые существа с выражением облегчения и радости подходят к людям. На лицах других, после внимательного изучения горстки выбравшихся, проступает боль и тоска. Медленно рассыпаются их сияющие своей белизной крылья, перья растворяются в воздухе, не долетая до земли. Следом, взрываясь миллиардами огоньков, исчезают их носители...
Эта маленькая история для тех, кто только стоит перед этой, пока еще невидимой гранью. Зачем подвергать себя этим мучениям, если ты можешь просто сказать "нет" своим темным желаниям. А еще эта история будет полезна людям, считающим, что "от одного раза ничего не случится" или "я же не такой, как они, я не упаду так низко". Это все бред, дорогие мои. Я не утверждаю, что все люди одинаковы, конечно, нет. В каждом из нас есть что-то неповторимое, уникальное. Но ошибки-то мы совершаем одни и те же. И, наверно, некоторые рамки все же не стоит переходить, потому что расплата за этот маленький шаг будет ужасной.
Мы живем по шаблонам. Шаблон есть у всего. Даже у ошибок. Но если при других шаблонах выбор содержимого все еще остается за тобой, то у шаблонов ошибок, так сказать, содержимое одно и то же. И не нужно быть гением, чтобы понять, какое.